Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover 02-12

Для преодоления участков внедорожья, улучшения ходовых качеств и улучшения комфорта водителя и пассажиров автомобиль Range Rover Vogue оборудован системой активного изменения уровня клиренса /пневмоподвеской/.

Основные узлы и детали пневмотической подвески

  • Блок управления пневмоподвеской /RLM/;
  • Компрессорный блок /HITACHI — 2005-2009 года включительно, встречаются на автомобилях 2010 года выпуска, AMK 2010 и более новые модели/;
  • Четыре датчика высоты;
  • Три блока клапанов в сборе /блок клапанов передней оси, задней оси и центральный блок клапанов ресивера/;
  • Ресивер;
  • Воздушная магистраль;
  • Четыре модуля пневматических амортизаторов подвески.

Неисправности системы пневмоподвески

  • Утечки воздуха в пневмобаллонах, блоках клапанов, воздушных магистралях — желтый сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение - «НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ДОСТУПНА ТОЛЬКО НОРМАЛЬНАЯ ВЫСОТА». 
  • Неисправность датчиков высоты или электропроводки подводящейся к ним — желтый или красный сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДВЕСКИ», «МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА». Также при такой неисправности автомобиль может опуститься в нижнее положение и не подниматься. 
  • Неисправности компрессорного блока — желтый или красный сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ДОСТУПНА ТОЛЬКО НОРМАЛЬНАЯ ВЫСОТА». 
  • Неисправность блока управления пневмоподвеской /RLM/ — в большинстве случаев красный сигнализатор неисправности, автомобиль опускается в нижнее положение и высвечивается сообщение на приборной панели «НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДВЕСКИ» и «МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА». 

Ремонт компрессорного блока

  • Износ цилиндро-поршневой группы
    На поршне компрессора установлены компрессорные кольца, которые в процессе работы подвержены естественному износу. Именно этим износом обуславливается уменьшение производительности и появление ошибок на приборной панели.
    На начальном этапе может наблюдаться сообщение, что система перегрета и поднимется после охлаждения. Неисправность, которая представляет собой повреждение внутренней кромки цилиндра видна на фото ниже. Отсутствует часть бортика и заметны искривления по окружности. Такое происходит из-за окисления, проникающее снаружи через уплотнительное кольцо между головкой и цилиндром.
  • Потеря формы и износ резиновых уплотнений осушителя головки цилиндра компрессора
    В этом случае из-за износа резиновых уплотнений происходят утечки воздуха в атмосферу.
  • Износ нагнетательного клапана
    Нагнетательный клапан представляет собой небольшой резиновый «грибок» с возвращающей пружиной. При работе компрессора, за счет создаваемого давления пружинка сжимается и клапан открывается. При отключении компрессора, стравливающий клапан выпускает излишки давления в атмосферу, таким образом уменьшая давление на клапан. Если нагнетательный клапан поврежден во время работы компрессора, часть нагнетаемого давления давит в обратную сторону на поршень, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и электромотора компрессора. Отчетливо видно рубец на краю резинового «грибка», через который происходит утечка нагнетаемого компрессором давления.
  • Уменьшение пропускной способности клапана стравливания давления
    Основной причиной уменьшения пропускной способности клапана является наличие пыли и влаги в воздушный магистралях, осушителе, ресивере. На фото фильтрующая прокладка осушителя компрессора пневмоподвески.
  • Нарушение герметичности корпуса осушителя
    Наиболее часто утечки появляются на штуцерах /быстросъемах/, в которые вставляются трубки воздушной магистрали. Реже утечки происходят из микротрещин в корпусе и крышки осушителя. На фото крышка осушителя с заводскими быстросъемными штуцерами, через которые происходит утечка нагнетаемого воздуха.
Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover
Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover
Поршневые кольца компрессора пневмоподвески Range Rover
Повреждение внутренней кромки цилиндра компрессора пневмоподвески Range Rover
Повреждение нагнетательного клапана компрессора пневмоподвески Range Rover
Фильтрующая прокладка осушителя компрессора пневмоподвески Range Rover
Крышка осушителя компрессора пневмоподвески Range Rover
Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover
Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover
Поршневые кольца компрессора пневмоподвески Range Rover
Повреждение внутренней кромки цилиндра компрессора пневмоподвески Range Rover
Повреждение нагнетательного клапана компрессора пневмоподвески Range Rover
Фильтрующая прокладка осушителя компрессора пневмоподвески Range Rover
Крышка осушителя компрессора пневмоподвески Range Rover

Профилактика неисправности пневмоподвески

  • Мы рекомендуем не реже одного раза в год перед наступлением холодов производить осушение пневмомагистралей, ресивера, пневмобаллонов, блоков клапанов.
    Своевременное осушение удалит накопившуюся влагу в системе. Если этого не делать, то появится вероятность заклинивания блоков клапанов, попадание влаги в выпускной клапан, что приведет к окислению внутренних элементов пневмокомпрессора.
  • Заменять селикогель в осушителе раз в полтора-два года или при наличии большого количества влаги в системе.
    В процессе эксплуатации воздух, поступающий в систему, проходя через осушитель, напитывает селикогель влагой, что в свою очередь уменьшает эффективность подготовки воздуха для пневмомагистралей, пневмобаллонов и блоков клапанов.

Статьи по теме


Неисправность компрессорного блока Range Rover Vogue
Неисправность компрессорного блока Range Rover Vogue

Неисправности подвески Рендж Ровер, доступна только нормальная высота...

Подробнее
Закис направляющий палец тормозного суппорта Range Rover
Закис направляющий палец тормозного суппорта Range Rover

В случае происшествия такого события потребуется дополнительное время для устранения неполадки.

Подробнее
Заклинивание тормозных поршней Range Rover Vogue
Заклинивание тормозных поршней Range Rover Vogue

За время эксплуатации автомобиля, реагенты, которыми обрабатывают дороги, проникают к цилиндру и постепенно повреждают хромовый слой

Подробнее
Ремонт АКПП Range Rover Vogue 02-12
Ремонт АКПП Range Rover Vogue 02-12

Неисправность АКПП Рендж Ровер, появившаяся в одной из этих систем, приводит сигнал к некорректной работе, а затем и к полному выходу из строя всего узла.

Подробнее
Ремонт раздаточной коробки Range Rover Vogue 02-12
Ремонт раздаточной коробки Range Rover Vogue 02-12

Течь масла раздаточной коробки встречается довольно часто. Для устранения этой неисправности необходимо переуплотнить раздатку...

Подробнее
Течь масла на стыке АКПП и двигателя Range Rover
Течь масла на стыке АКПП и двигателя Range Rover

Ввиду недоступности для осмотра, первичную оценку механик делает по цвету масла

Подробнее
Синий дым из выхлопной трубы Range Rover Vogue
Синий дым из выхлопной трубы Range Rover Vogue

Избыток масла в турбокомпрессоре активно просачиваться в компрессорную и турбинную часть турбокомпрессора и соответственно попадает в выпускную трубу.

Подробнее
Ограничение мощности двигателя 4.4 TDV8 Range Rover Vogue
Ограничение мощности двигателя 4.4 TDV8 Range Rover Vogue

Надпись «Мощность двигателя ограничена», а также возможно присутствие посторонних звуков - щелчков при выключении двигателя.

Подробнее
+7 (495) 532-68-98

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Уважаемые автовладельцы!

Обращаем Ваше внимание на изменение и нестабильность цен с 1 марта 2022 года.

Просьба, уточнять актуальность цен по телефону +7 495 532-68-98

Вы согласны с условиями политики конфиденциальности