Неисправность турбокомпрессора
Дизельный двигатель TDV8, для получения высоких эксплуатационных характеристик оснащен двумя турбокомпрессорами. Каждый из этих турбокомпрессоров оснащен системой подачи к нему под давлением свежего, очищенного и охлажденного масла от масляного насоса двигателя и системой слива в масляный поддон двигателя, нагретого масла, прошедшего через втулки турбины.
Система слива организована самотеком от турбокомпрессора до поддона, через трубку с большим сечением. Ввиду того, что производительность масляного насоса довольно высока, а слив масла самотеком, не настолько эффективен, происходит следующее:
- Количество масла, подходящее к турбокомпрессору, превышает количество масла, сливающееся из турбокомпрессора в масляный поддон двигателя.
- В результате этого появляется некоторый избыток масла в турбокомпрессоре, которое, через лабиринтные уплотнения вала турбины начинает активно просачиваться в компрессорную и турбинную часть турбокомпрессора и соответственно попадает в выпускную трубу.
- Масло горит на раскаленных стенках выпускной трубы и сотах катализатора, а также просачивается в компрессорную часть турбины, по наддувочным шлангам, через интеркулер наддувочного воздуха, во впускной коллектор и соответственно в камеру сгорания /и масло горит в камере сгорания/.