Поломка коленвала Дискавери 3
На станциях технического обслуживания обратили внимание, что часто происходит
поломка коленвала Дискавери 3 в районе второй коренной шейки. Внимательно изучив место излома, специалисты приходят к выводу, что эти поломки — следствие борьбы инженеров за малые размеры и малый вес двигателя.
Короткий по длине коленвал – это узкие коренные и шатунные шейки /а это высокие нагрузки на вкладыши/, а также узкие щеки коленчатого вала, через которые еще проходят сверления для подачи масла /это высокие крутильные нагрузки на коленчатый вал при работе и концентрация напряжений в самом узком сечении/.
В результате двигатель Дискавери 3 имеет две неисправности:
- 1. Проворот вкладышей коленвала, /которые к тому же до 2013г. устанавливались без замков в постелях/.
- 2. Поломка коленвала, вследствие действия на него высоких крутильных колебаний при работе двигателя.
Также велика вероятность поломки коленвала 2.7 вследствие неравномерности распыления топлива форсунками, вследствие чего возникает большая пульсация крутящего момента /который сам по своей природе — неравномерен/, что также может способствовать разрастанию усталостных трещин и последующей поломке коленвала.