Ремонт компрессора пневмоподвески Discovery 3

Для преодоления участков внедорожья, улучшения ходовых качеств и улучшения комфорта водителя и пассажиров автомобили Discovery 3 оборудованы системой активного изменения уровня клиренса /пневмоподвеской/.

Основные узлы и детали пневмоподвески

  • Блок управления пневмоподвеской /RLM/;
  • Компрессорный блок /HITACHI — 2005-2009 года включительно, встречаются на автомобилях 2010 года выпуска, AMK 2010 и более новые модели/;
  • Четыре датчика высоты;
  • Три блока клапанов в сборе /блок клапанов передней оси, задней оси и центральный блок клапанов ресивера/;
  • Ресивер;
  • Воздушная магистраль;
  • Четыре модуля пневматических амортизаторов подвески.

Неисправности системы пневмоподвески

Утечки воздуха в пневмобаллонах, блоках клапанов, воздушных магистралях — желтый сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ДОСТУПНА ТОЛЬКО НОРМАЛЬНАЯ ВЫСОТА».

Неисправность датчиков высоты или электропроводки подводящейся к ним — желтый или красный сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДВЕСКИ», «МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА».
Также при такой неисправности автомобиль может опуститься в нижнее положение и не подниматься.

Неисправности компрессорного блока — желтый или красный сигнализатор неисправности на приборной панели и сообщение «НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ДОСТУПНА ТОЛЬКО НОРМАЛЬНАЯ ВЫСОТА».

Неисправность блока управления пневмоподвеской /RLM/ — в большинстве случаев красный сигнализатор неисправности, автомобиль опускается в нижнее положение и высвечивается сообщение на приборной панели «НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДВЕСКИ» и «МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА».

В данной статье мы рассмотрим наиболее частые неисправности компрессорного блока.

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Неисправность компрессорного блока

Ремонт компрессорного блока Discovery 3

Ремонт компрессора пневмоподвески

20 000 ₽

Замена компрессора пневмоподвески /Hitachi

35 000 ₽

Замена компрессора пневмоподвески /AMK

40 000 ₽

Износ цилиндро-поршневой группы


На поршне компрессора установлены компрессорные кольца, которые в процессе работы подвержены естественному износу. Именно этим износом обуславливается уменьшение производительности и появление ошибок на приборной панели.

На начальном этапе может наблюдаться сообщение, что система перегрета и поднимется после охлаждения.
Неисправность, которая представляет собой повреждение внутренней кромки цилиндра видна на фото ниже. Отсутствует часть бортика и заметны искривления по окружности. Такое происходит из-за окисления, проникающее снаружи через уплотнительное кольцо между головкой и цилиндром.

Потеря формы и износ резиновых уплотнений осушителя головки цилиндра компрессора

В этом случае из-за износа резиновых уплотнений происходят утечки воздуха в атмосферу.

Износ нагнетательного клапана

Нагнетательный клапан представляет собой небольшой резиновый «грибок» с возвращающей пружиной. При работе компрессора, за счет создаваемого давления пружинка сжимается и клапан открывается. При отключении компрессора, стравливающий клапан выпускает излишки давления в атмосферу, таким образом уменьшая давление на клапан.
Если нагнетательный клапан поврежден во время работы компрессора, часть нагнетаемого давления давит в обратную сторону на поршень, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и электромотора компрессора. На фото отчетливо виден рубец на краю резинового «грибка», через который происходит утечка нагнетаемого компрессором давления.

Уменьшение пропускной способности клапана стравливания давления

Основной причиной уменьшения пропускной способности клапана является наличие пыли и влаги в воздушный магистралях, осушителе, ресивере. На фото фильтрующая прокладка осушителя компрессора пневмоподвески.

Нарушение герметичности корпуса осушителя

Наиболее часто утечки появляются на штуцерах /быстросъемах/, в которые вставляются трубки воздушной магистрали. Реже утечки происходят из микротрещин в корпусе и крышки осушителя. На фото крышка осушителя с заводскими быстросъемными штуцерами, через которые происходит утечка нагнетаемого воздуха.
Компрессорный блок пневмоподвески Discovery 3
Ремонтные кольца поршня компрессорного блока Discovery
Цилиндр компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3
Нагнетательный клапан компрессорного блока пневмоподвески Discovery
Фильтрующая прокладка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3
Крышка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery
Компрессорный блок пневмоподвески Discovery 3
Ремонтные кольца поршня компрессорного блока Discovery
Цилиндр компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3
Нагнетательный клапан компрессорного блока пневмоподвески Discovery
Фильтрующая прокладка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3
Крышка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery

Профилактика неисправности компрессора пневмоподвески

Ремкомплект компрессора пневмоподвески для Discovery 3
Проконсультироваться
Мы рекомендуем не реже одного раза в год перед наступлением холодов производить осушение пневмомагистралей, ресивера, пневмобаллонов, блоков клапанов.
Своевременное осушение удалит накопившуюся влагу в системе. Если этого не делать, то появится вероятность заклинивания блоков клапанов, попадание влаги в выпускной клапан, что приведет к окислению внутренних элементов пневмокомпрессора.

Заменять селикогель в осушителе раз в полтора-два года или при наличии большого количества влаги в системе.
В процессе эксплуатации воздух, поступающий в систему, проходя через осушитель, напитывает селикогель влагой, что в свою очередь уменьшает эффективность подготовки воздуха для пневмомагистралей, пневмобаллонов и блоков клапанов.

Статьи по теме


Компьютерная диагностика Discovery 3
Компьютерная диагностика Discovery 3

Проводить компьютерную диагностику Дискавери 3, если на приборной панели загорелось оповещение, сигнализирующее ошибку

Подробнее
Ремонт электропроводки Discovery 3
Ремонт электропроводки Discovery 3

Ремонт электропроводки автомобиля производит механик диагност.

Подробнее
Ремонт Webasto Discovery 3
Ремонт Webasto Discovery 3

Зимой необходимо обратить особое внимание на работу системы Вебасто. Не выявленные неисправности до наступления холодов могут принести уйму неприятностей.

Подробнее
Ремонт АКПП Discovery 3
Ремонт АКПП Discovery 3

Неисправность АКПП приводит сигнал к некорректной работе, а затем и к полному выходу из строя всего узла.

Подробнее
Ремонт раздаточной коробки Discovery 3, Discovery 4
Ремонт раздаточной коробки Discovery 3, Discovery 4

Запчасти и расходные материалы для ремонта раздаточной коробки Дискавери 3. Наши механики имеют большой опыт в ремонте

Подробнее
Ремонт переднего редуктора Discovery 3, Discovery 4
Ремонт переднего редуктора Discovery 3, Discovery 4

Износ подшипников в переднем или заднем редукторах проявляется в виде гула в передней или задней частях автомобиля на скорости 100-120 км.

Подробнее
+7 (495) 532-68-98

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Уважаемые автовладельцы!

Обращаем Ваше внимание на изменение и нестабильность цен с 1 марта 2022 года.

Просьба, уточнять актуальность цен по телефону +7 495 532-68-98

Вы согласны с условиями политики конфиденциальности