Замена масла в редукторах и раздатке Range Rover Sport

Зачастую приходится сталкиваться с выходом из строя подшипников скольжения уже на 70-80 тысячах пробега авто. Поэтому мы рекомендуем менять масло в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторах на пробеге 60 000 км.

Эксплуатационный износ масла

Заводом-изготовителем установлены сроки замены масла в переднем и заднем дифференциале и раздаточной коробке, в среднем это 120 000 км. Но как показывает многолетняя практика, эти сроки сильно завышены для эксплуатации в России. Мы рекомендуем менять масло на пробеге 60 000 км. И на это есть ряд причин. Давайте разберём по пунктам.

Начнем с того, что детали и узлы машин как правило получают различными методами металлообработки: точение, фрезерование, шлифование. При всех этих методах достигается довольно чистая, гладкая поверхность, но при рассмотрении этой поверхности под микроскопом мы можем увидеть колоссальное количество выступов и впадин на поверхностях.

Эти выступы и впадины называют микрорельефом поверхности.

В зависимости от чистоты обработки микрорельеф бывает более грубым или менее грубым, но он всегда присутствует. Оценка микрорельефа производится с помощью такого понятия как шероховатость поверхности. При нормальной эксплуатации автомобиля в узлах происходит трение следующих деталей:

  • Ролики и обоймы роликовых подшипников скольжения качения,
  • Шарики и обойма шариковых подшипников,
  • Шестерен главной пары,
  • Пакета фрикционов —

в точках контакта микрорельефов этих деталей происходит касание выступов микрорельефа друг с другом. Возникают высокие контактные нагрузки, в этот момент менее прочные выступы отламываются и попадают в масло.Это называется первичным загрязнением масла и происходит это при обкатке узла.

Чем выше шероховатость и чем меньше площадь соприкосновения деталей, тем выше эти нагрузки и тем сильнее происходит загрязнение.

Для того чтобы избежать преждевременного износа или разрушения деталей, требуется прочная масляная пленка, которая играет роль разделяющего состава, предохраняющего точки контакта от чрезмерных нагрузок, делая так, чтобы детали не терлись друг по другу на сухую, а скользили по масляной пленке.

Кроме высоких нагрузок, также на масло действует и высокая температура. В процессе эксплуатации масла длинные цепочки углеводородов, составляющие основу современного масла, разрываются и укорачиваются, тем самым уменьшается несущая способность масляной пленки. Уменьшение несущей способности масляной пленки вызывает более «тесное» взаимодействие трущихся деталей и их дополнительный разогрев.

Разогрев также ухудшает условия работы в пятне контакта.

  • Во-первых, масло греется, и короткие разорванные цепочки окисляются /масло соответственно темнеет/, оно еще более теряет свои смазывающие свойства;
  • Во-вторых разогревается пара трения, металл становится более мягким, создаются условия для выкрашивания поверхностного слоя металла /так называемый питтинг/.

Таким образом, появляются вторичные продукты износа в масле, которые начинают циркулировать в узле и также дополнительно ухудшают условия работы пары трения. Масло сереет, при взятии пробы в масле на ярком свету видна металлическая пудра.

Климат


В России климатические зоны чрезвычайно разнообразны. Мы можем ехать в экспедицию в Астрахань при +40°С в тени, но можем оказаться и на Ямале, где -45°С никого не удивляет. Для таких условий эксплуатации нужны современные масла, сочетающие в себе свойства низкой вязкости на морозе и нормальной вязкости при высоких температурах.

Несвоевременная замена масла

Бездорожье

Конечно же каждый владелец Range Rover Sport понимает, что у него внедорожник, который может и брод переехать, и грязь помесить, да, это так. Но есть маленькое "НО"...

Не каждый владелец знает, что после каждого преодоления брода, пахоты или глубокой лужи /глубиной более чем половина колеса автомобиля/, следует в ближайшее время приехать в сервис и заказать проверку уровня и качества масла.

Как показывает многолетняя практика, этого практически не делает никто. Результат не заставляет ждать: вода, в виде конденсата, напрямую через соскочивший сапун, а также через сальники при забитом сапуне, неизбежно попадает в агрегат. Вода смешивается с маслом в эмульсию, которая обладает плохими смазывающими свойствами.

  • Смазывание сопряженных трущихся деталей происходит гораздо хуже. 
  • Начинается повышенный износ узла.
  • Итог: Вы звоните в сервис со словами «появился гул», а это печально, так как речь идёт о потере времени на ремонт, автомобиль стоит и не радует Вас.

Буксировка

Немало важно знать, что буксируя прицеп с грузом, катер, кемпер, нагрузки на подшипники осей дифференциала и подшипники главного вала существенно увеличиваются. Соответственно интервалы замены масла должны быть уменьшены.

Процесс замены масла

Замена жидкости в мостах и раздаточной коробке

Стоимость под ключ

7 500 ₽
  • Автомобиль поднимаем на подъёмнике;
  • Визуально проверяем агрегаты на утечки и запотевания;
  • Откручиваем заливную и сливную пробки;
  • При сливе обращаем внимание на цвет и запах отработанного масла;
  • Сливаем всё до капли;
  • Промываем агрегат;
  • Заливаем в обратном порядке, соблюдая уровень в отметки «max».

Статьи по теме


Замена тормозных шлангов Range Rover Sport
Замена тормозных шлангов Range Rover Sport

Тормозные шланги на Рендж Ровер Спорт необходимо менять каждые 6 лет или 144 000 км.

Подробнее
Замена масла в АКПП Range Rover Sport
Замена масла в АКПП Range Rover Sport

Чтобы избежать поломку АКПП и в последующем дорогостоящий ремонт, масло и фильтр в АКПП нужно менять каждые 60 000 км.

Подробнее
Замена технических жидкостей Range Rover Sport
Замена технических жидкостей Range Rover Sport

На Range Rover Sport необходимо проводить проверку и замену жидкости ГУР, системы антикрен, тормозной и охлаждающая жидкостей.

Подробнее
Плановое ТО Range Rover Sport 5.0 Aj133
Плановое ТО Range Rover Sport 5.0 Aj133

Техобслуживание Рендж Ровер Спорт L320 5.0 Aj133

Подробнее
Плановое ТО Range Rover Sport 4.2 V8
Плановое ТО Range Rover Sport 4.2 V8

Техобслуживание Рендж Ровер Спорт 4,2 / 4,4 необходимо проводить каждые 12 000 км.

Подробнее
Плановое ТО Range Rover Sport 3.6 TDV8
Плановое ТО Range Rover Sport 3.6 TDV8

Техническое обслуживание Рендж Ровер Спорт 3.6 TDV8 необходимо проводить каждые 12 000 км.

Подробнее
Плановое ТО Range Rover Sport 3.0 SDV6
Плановое ТО Range Rover Sport 3.0 SDV6

ТО на Рендж Ровер Спорт L320  с двигателем 3,0 SDV6 необходимо проводить каждые 12 000 км.

Подробнее
Плановое ТО Range Rover Sport 2.7 TDV6
Плановое ТО Range Rover Sport 2.7 TDV6

Техническое обслуживание Рендж Ровер Спорт необходимо проводить каждые 12 000 км

Подробнее
+7 (495) 532-68-98

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Уважаемые автовладельцы!

Обращаем Ваше внимание на изменение и нестабильность цен с 1 марта 2022 года.

Просьба, уточнять актуальность цен по телефону +7 495 532-68-98

Вы согласны с условиями политики конфиденциальности