Как работает активный стабилизатор
При работе двигателя насос системы антикрена приводится во вращение посредством приводного ремня, жидкость системы антикрена через питающий трубопровод из бачка подается к насосу и от насоса подается к блоку клапанов системы антикрена.
Максимальное давление в системе – до 160 атм. Этим достигается высокая эффективность и быстродействие системы.
Когда автомобиль стоит на месте или движется прямолинейно, никакого воздействия на силовые цилиндры не требуется, клапана системы нормально открыты, и жидкость свободно циркулирует по системе антикрена. В случае, когда автомобиль совершает маневр, появляется центробежная сила, которая воздействует на центр тяжести автомобиля и отклоняет его в сторону, автомобиль начинает крениться.
Точные датчики ускорения, расположенные на центральной стойке автомобиля в нижней и в верхней части, рассчитывают величину действующего ускорения, и сигнал с них поступает в электронный блок антикрена автомобиля /ARCM/.
Блок управления на основании сигналов скорости, ускорения, режима TERRAIN RESPONCE, угла поворота руля, датчика педали акселератора или датчика торможения и на основании таблиц, заложенных инженерами на заводе, формирует сигнал на соленоиды, расположенные на блоке клапанов системы антикрена.
Соленоиды приоткрываются на нужное расстояние, и жидкость антикрена под высоким давлением поступает в рабочие камеры силовых цилиндров. В цилиндрах жидкость совершает полезную работу, а именно поворот одной части активного стабилизатора относительно другой его части на нужное расстояние, этот поворот, посредством стоек стабилизатора передается на верхние рычаги подвески и тем самым создается усилие, выравнивающее автомобиль.
Если радиус поворота большой – то воздействие центробежной силы минимальное и усилие, создаваемое гидроцилиндром, незначительное.
Но если Вы решили «ехать на пределе», то держитесь, насос развивает все 160 атмосфер и все это давление передается в активные стабилизаторы, которые как невидимая рука держат автомобиль строго горизонтально к поверхности. Создается ощущение нереальности происходящего, когда массивный и высокий автомобиль пишет повороты не кренясь, наподобие «картинга». Крутизна совершаемого поворота в этом случае зависит только от сцепных свойств поверхности и сцепных свойств шин, установленных на автомобиль.