Устройство муфты Haldex Рендж Ровер Эвок
На Range Rover Evoque используется муфта Халдекс 5-го поколения. От муфты Халдекс 4-его поколения она отличается бóльшим быстродействие и возможностью передавать на задние колеса бóльший крутящий момент.
Активная муфта Haldex состоит из следующих элементов:
- Входной вал муфты Халдекс
/к нему крепится карданный вал/;
- Корпус дифференциала
/является емкостью для рабочей жидкости муфты Халдекс/;
- Муфта Haldex с дисками внутреннего и наружного зацепления, установленными на внутренней соединительной ступице
/осуществляют передачу требуемого крутящего момента к дифференциалу/;
- Поршень кольцевой формы
/осуществляет сдавливание фрикционов/;
- Электрический гидравлический насос муфты Халдекс
/осуществляет создание необходимого давления в гидросистеме/;
- Ресивер
/резервуар для поддержания в гидравлическом контуре номинального давления, необходимого для предварительного сжатия дисков муфты Халдекс/;
- Блок управления муфтой Халдекс
/служит для обработки входных данных и преобразования их в команды для муфты Халдекс/;
- Датчик давления и температуры масла в муфте Халдекс
/служит для аварийного отключения муфты при температуре рабочей жидкости выше 105°С; для повторного подключения муфты Халдекс при температуре рабочей жидкости ниже 101°С/;
- Фильтр для рабочей жидкости Халдекс
/служит для улавливания продуктов износа, проявляющихся в процессе нормальной работы муфты Халдекс/.
Активная муфта Халдекс Рендж Ровер Эвок, несмотря на свое сложное устройство, является весьма долговечным узлом автомобиля. При аккуратной эксплуатации и должном обслуживании она может прослужить 10 лет и более.