Коррозия поршней тормозного суппорта BREMBO в 4-х поршневых системах
При осмотре колодок возможен неравномерный износ внешней и внутренней колодки, или неравномерный износ колодок правого и левого суппорта. При наличии таких симптомов неисправностей следует пристальное внимание обратить на состояние поршней тормозных суппортов.
Почему возникает коррозия тормозного поршня?
Конструктивно оригинальный поршень тормозного суппорта представляет полый цилиндр, выполненный из легкого сплава, покрытый снаружи прочным хромовым покрытием. За время эксплуатации автомобиля, реагенты, которыми обрабатывают дороги, проникают к цилиндру и постепенно повреждают хромовый слой, он отходит от материала поршня, а в образовавшемся зазоре очень активно развивается коррозия, диаметр поршня увеличивается и поршень заклинивает в цилиндре.
Зачастую этот дефект провоцируют не опытные механики, которые проводя замену тормозных колодок утапливают поршень в цилиндр при помощи отвертки.
В этом случае механически повреждается верхний слой хрома и процессу коррозии поршня ничего не мешает. При обнаружении подобного дефекта следует:
- Снять суппорт, осторожно;
- Плотно зажать его в тисках;
- Произвести демонтаж всех поршней;
- Провести внимательный осмотр поверхности поршней, а также зеркала цилиндра;
- Заменить дефектные поршни.
Поршни с начальными мелкими очагами коррозии, но без перфорации слоя хрома, можно восстановить наждачной бумагой №2000 и последующей полировкой.