Замена выпускного коллектора в сборе с турбокомпрессором

Неисправность, которая может преследовать владельцев автомобилей Land Rover Freelander 2, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque и Jaguar XF оснащенных двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который по спецификации Ленд Ровер называется GTDi, а также он хорошо нам известен как Фордовский двухлитровый ECOBOOST – это потеря мощности при движении.

Не хватает мощности при разгоне

Вы можете столкнуться с тем, что в целом при движении по городу автомобиль не доставляет никаких хлопот, вы ездите и вам всегда достаточно мощности, но вдруг при выезде на трассу, вы понимаете, что после 100-110 км/ч автомобилю не хватает мощности, для того чтобы ускорится.

Например, вы выезжаете на обгон, пытаетесь набрать скорость, а мощности нет, и вы не можете совершить задуманный маневр. Это, достаточно, не безопасное явление.

Одна из причин нехватки мощности заключается в неисправности выпускного коллектора.

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Недостаточное давление турбонаддува

Выпускной коллектор объединен с горячей частью турбины. Эта деталь является сварной из тонколистовой жаропрочной стали. Картридж турбины состоит из горячей части – турбинное колесо, и холодной части – компрессорное колесо.

Что же происходит внутри?

Мы, специально, вскрыли горячую часть турбины, аккуратно сделав надрез.

Снимаем верхний корпус и видим, что деталь двухсоставная. Далее видим направляющую улитку, извлекаем ее и обращаем внимание на то, что каждый из выпускных коллекторов соединены в патрубки. Все эти 4 патрубка поставляют выхлопные газы в один направляющий аппарат улитки. Газы должны выходить через узкое сечение и раскручивать турбинное колесо самого турбокомпрессора.

В следствие того, что материал тонкостенный, он не выдерживает температурных нагрузок, которые испытывает агрегат и начинает постепенно растрескиваться. Через трещины уходят раскаленные газы, которые должны выполнять полезную работу. Они уходят в промежуток между двумя корпусами, и, соответственно, не выполняют свое главное действие – не раскручивают турбины.

Поэтому при городском режиме утечки не значительны, и вам хватает мощности. Когда необходим более мощный режим, то потеря отработавших газов дает о себе знать.

Турбина не создает нужного давления, и в блоке управления двигателем записывается ошибка - НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ТУРБОНАДДУВА.
Выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоре  Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Разбор турбокомпрессора Фрилендер 2 бензин
Направляющая улитка турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
4 патрубка поставляют выхлопные газы в один направляющий аппарат улитки. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Узкое сечение улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Газы раскручивают турбинное колесо турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоре  Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Разбор турбокомпрессора Фрилендер 2 бензин
Направляющая улитка турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
4 патрубка поставляют выхлопные газы в один направляющий аппарат улитки. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Узкое сечение улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Газы раскручивают турбинное колесо турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi

Трещины на корпусе улитки

Чем еще чреваты мелкие трещины на корпусе улитки?

Фрагменты металла могут отскочить и, при дальнейшей эксплуатации автомобиля, попасть под крыльчатку турбинного колеса, чем заблокируют ее или повредят, а работоспособность турбины снизится, что приведет к повреждению самого картриджа.
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина на корпусе улитки турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi

Почему такая сложная конструкция коллектора?

Почему же такая сложная конструкция, и почему нельзя было обойтись более простым коллектором?

Все современные автопроизводители ограничены жесткими экологическими нормами, которые выдвигают ряд государств, стран и т.д. Чтобы соответствовать всем нормам, инженерам каждый раз надо вносить изменения.

Такая сложная конструкция сделана для того, чтобы при начале работы двигателя от холодного состояния в момент прогрева катализатор как можно скорее вышел на рабочую температуру.

  • Во-первых, у данного агрегата путь раскаленных газов короткий, то есть потеря отработавших газов минимальная.
  • Во-вторых, коллектор, выполненный из жаростойкой стали, обладает низкой теплопроводностью, соответственно раскаленные газы вращающие турбинное колесо сразу попадают на катализатор, быстро разогревая его до рабочей температуры. А как известно холодный катализатор не работает, он работает только раскаленный.

Запах выхлопных газов в салоне

В свою очередь из-за локальных перегревов внутри коллектора начинает лопаться внешний корпус, и отработавшие газы выходят наружу, запах которых вы можете почувствовать в салоне, также вы можете слышать посторонние звуки. Это говорит о том, что коллектор разваливается по швам.

С проблемами газов ездить вообще нельзя, так как они имеют высокую температуру и могут оплавить проводку или рядом стоящие элементы, что небезопасно.
Трещина сварного шва выпускной коллектор Дискавери Спорт 2,0 бензин
Трещина сварного шва выпускной коллектор Дискавери Спорт 2,0 бензин
Трещина сварного шва выпускной коллектор Discovery Sport 2,0 бензин
Оригинальный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Оригинальный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Снятие турбокомпрессора Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Снятие турбокомпрессора Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Трещина сварного шва выпускной коллектор Дискавери Спорт 2,0 бензин
Трещина сварного шва выпускной коллектор Дискавери Спорт 2,0 бензин
Трещина сварного шва выпускной коллектор Discovery Sport 2,0 бензин
Оригинальный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Оригинальный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Снятие турбокомпрессора Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Снятие турбокомпрессора Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi

Замена выпускного коллектора

Чтобы устранить имеющуюся проблему существует три варианта.

  • Официальный дилер предложит замену агрегата на новый, т.е. коллектор и турбину в сборе. Так как части не деталируются отдельно, соответственно нельзя заказать только неисправный коллектор. Стоимость такой детали варьируется от 170 до 190 тыс. рублей, что является достаточно высокой суммой и не все готовы ее платить.
  • Также существует ряд специализированных сервисов и разборок, которые предложат деталь, целиком снятую с контрактного мотора. С виду она будет целая. Данный вариант не самый лучший, так как повреждения внутренней части вы не увидите. Механики установят ее на автомобиль, и на выходе вы сможете получить примерно то, что у вас было. Это пустая трата денег и времени. Если конечно вам не дадут гарантию.
  • Существует еще один вариант, который мы предлагаем, и владельцы его выбирают, а именно это замена коллектора и горячей части турбины на целиковый чугунный выпускной коллектор - литой, полученный классическим методом литья чугуна. Он тяжелее, чем штатный, а раскаленные газы будут чуть дольше прогревать катализатор, но это будет на 3-5 минут дольше выхода катализатора на рабочий режим. И тем не менее вы себя обезопасите от подобной неисправности в виде потери мощности и внезапной поломки турбины.
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоромFreelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора.Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора.Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоромFreelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Чугунный выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора. Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора.Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi
Картридж турбокомпрессора.Freelander 2, Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XF 2.0 GTDi

Статьи по теме


Ограничение мощности Дискавери Спорт
Ограничение мощности Дискавери Спорт

Замена выпускного коллектора Дискавери Спорт 2.0 бензин

Подробнее
Ограничение мощности двигателя Range Rover Evoque
Ограничение мощности двигателя Range Rover Evoque

Владельцы автомобиля Рендж Ровер Эвок с дизельным двигателем могут столкнуться с такой неисправностью, как ограничение мощности двигателя.

Подробнее
Ограничение мощности двигателя Фрилендер 2 во время движения
Ограничение мощности двигателя Фрилендер 2 во время движения

На панели приборов высвечивается надпись «REDUCED ENGINE PERFOMANCE» или «МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ОГРАНИЧЕНА».

Подробнее
Потеря мощности Freelander 2
Потеря мощности Freelander 2

Фрилендер 2 дергается, идет черный дым из выхлопной трубы? Проверьте состояние воздушного патрубка.

Подробнее
8 (495) 532-68-98

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Проконсультируем по ремонту и техобслуживанию

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение

Заполните форму обратной связи или позвоните +7 495 532-68-98

Вы согласны с условиями политики конфиденциальности